Законно-Доброе / Lawful Good (LG) "Крестоносец" Непримиримый паладин. Такой персонаж всегда и везде выступает против зла, защищает невиновных, наносит добро и причиняет справедливость. К сожалению, как показывает практика – мировоззрение это крайне неживучее, либо занудно и скучно в отыгрыше до чрезвычайности, либо делает своего носителя откровенно нежизнеспособным, заставляя ввязываться во все тяжкие. Потому чаще всего воспринимается как нагрузка к паладинским плюшкам.
MBTI types: ЭСИ (Драйзер / Хранитель / Defender / Protector) / ISFJ; ЭСЭ (Гюго / Энтузиаст / Consul / Provider) / ESFJ; ЭИЭ (Гамлет / Наставник / Protagonist / Advocate) / ENFJ. | Нейтрально-Доброе / Neutral Good (NG) "Благодетель" Персонаж, тяготеющий к добру, но лишенный жесткой ограниченности в средствах и методах, свойственной предыдущему варианту. Он проявляет уважение к вышестоящим, но вовсе не обязан им безоговорочно подчиняться. Наиболее играбельный сбалансированный вариант добрых персонажей.
MBTI types: ИЭИ (Есенин / Лирик / Mediator / Idealist) / INFP; ЭИИ (Достоевский / Гуманист / Advocate / Counselor) / INFJ; СЭИ (Дюма / Посредник / Adventurer / Artist) / ISFP. | Хаотично-Доброе / Chaotic Good (CG) "Мятежник" Популярное мировоззрение персонажей, в которых сочетаются добрые намерения и яркое свободомыслие, граничащее с эгоизмом. Естественная проблема всех хаотичных персонажей – в сложностях уживания с партией. Единоличие их и наплевательство на общие ценности практически обязывает к конфликтам на почве строгости выполнения квестов.
MBTI types: ИЭЭ (Гексли / Советчик / Campaigner / Champion) / ENFP; СЭЭ (Наполеон / Политик / Entertainer) / ESFP. |
Законно-Нейтральное / Lawful Neutral (LN). "Судья" Типичный образец ярко-выраженного законника, без каких-либо склонностей к добру и злу, но с явной приверженностью к соблюдению всегда и везде буквы правил. Под правилами вовсе не обязательно имеются в виду законы общества – вполне может быть применим и собственный внутренний кодекс персонажа. Обычно склонен к суховатости и официальности, оттого не очень популярен в отыгрыше – больше пригоден для NPC, а из игровых персов – для монахов, для которых приверженность к упорядоченности важнее остальных аспектов.
MBTI types: ЛСИ (Максим Горький / Инспектор / Logistician / Investigator) / ISTJ. | Истинно-Нейтральное / True Neutral (TN). "Непредвзятый" Это путь персонажа, не имеющего никаких личных предпочтений, путь плывущего по течению и совершающего поступки в зависимости от того, какой из них кажется наиболее перспективным в данный конкретный момент времени. С одной стороны, это удобно, потому что позволяет все; с другой – по большому счету, TN персонажу нет никакого дела до мелких дрязг, происходящих вокруг него, и его выход на тропу приключений – достаточно маловероятное событие. По некоторым причинам является довольно популярным персонажем среди игроков фандома, однако, по большей степени это путь полностью апатичного героя, которому не до дел земных, которые как ему кажется его не касаются.
MBTI types: ЛИИ (Робеспьер / Аналитик / Architect / Intellectual) / INTJ. | Хаотично-Нейтральное / Chaotic Neutral (CN) "Свободный Дух" Персонаж, не следующий каким-либо правилам, но не отторгающий никаких чужих ценностей. Кроме паладинов и монахов, для которых обязательно наличие строгой системы ценностей, это мировоззрение подходит большинству персонажей. Но, если подходить к вопросу со всей строгостью, то такой персонаж едва ли может считаться полноценным членом плотно сработанной компании, ибо поведение его далеко от корпоративного.
MBTI types: СЛИ (Габен / Мастер / Virtuoso / Crafter) / ISTP; ИЛЭ (Дон Кихот / Искатель / Intellectual / Architect) / ENTP; ИЛИ (Бальзак / Критик / Logician / Thinker) / INTP. |
Законно-Злое / Lawful Evil (LE) "Деспот" В правилах этого персонажа лежит поддержание традиций и соблюдение определенных правил поведения, даже если для этого придется совершать зло. В данном контексте, зло – не самоцель, но метод; такой персонаж попросту считает, что его игра стоит даже и таких свеч. Он едва ли будет убивать просто так. Кстати, он не обязан и самого себя осознавать или признавать как злого. Но, тем не менее, это уже специфический персонаж, который может не найти общего языка с группой добрых персонажей.
MBTI types: ЛСЭ (Штирлиц / Администратор / Executive / Supervisor) / ESTJ; ЛСИ (Максим Горький / Инспектор / Logistician / Investigator) / ISTJ. | Нейтрально-Злое / Neutral Evil (NE) "Преступник" По аналогии с Нейтрально-Добрым мировоззрением персонажей, это достаточно удобный для отыгрыша персонаж. Отсутствие склонности к закону или хаосу, с одной стороны, не толкает его на чрезвычайно узкие пути служителя закона, а с другой – не обязывает и проявлять чудеса импульсивности, присущие хаотикам. Единственный критерий – собственное желание тех или иных благ, получение которых обычно осуществляется откровенно злыми методами. Как правило, такие персонажи уже однозначно осознают свою принадлежность к недоброму контингенту.
MBTI types: ЛИЭ (Джек Лондон / Предприниматель / Commander / Visionary) / ENTJ. | Хаотично-Злое / Chaotic Evil (CE) "Разрушитель" Самая крайняя ипостась нехорошего перса. Обычно для аналогии приводят бездумных монстров, но это, пожалуй, неверно. Им целиком руководят жадность, ненависть и жажда разрушения. Как правило, он не служит каким-либо ярко выраженным темным силам – для этого он слишком импульсивен и порывист. В игре такой персонаж на первый момент кажется живописным, представить себе ситуацию, в которой “нормальная” партия не укокошила бы такого товарища вряд ли возможно.
MBTI types: СЛЭ (Жуков / Маршал / Entrepreneur / Promoter) / ESTP. |